Share

На Цветном

На Цветном

Project details

Идею дизайна квартиры на Цветном бульваре в Москве подсказало расположение дома и история этого места в Москве. Бульвар, который возник на месте русла реки Неглинной, заполнен многочисленными цветочными клумбами, полон света и цвета. На бульваре когда-то находился Цветочный рынок (отсюда название) и он был излюбленным местом прогулок москвичей. В   настоящее время проведена комплексная реконструкция бульвара. Появились и новые здания . В одном из этих домов,  и находиться квартира , для которой нам предложили разработать элитный дизайн интерьеров.

Поскольку здание каркасное (монолитные перекрытия, колонны железобетонные) изначально квартира представляла собой одно пространство  с витражным остеклением от пола до потолка с двух сторон.  Разработка дизайн- проекта интерьера началась с поиска планировочных решений.   Нашей студией дизайна было предложено Заказчику несколько вариантов. Утвержденный эскиз предполагал размещение на площади 230м2 прихожей, гостиной с кухней-студией , кабинета хозяина и трех спален. Подсобные помещения представлены двумя санузлами и постирочной.    Основное помещение квартиры -гостиная с кухней-студией. В нее попадают из прихожей, которая планировочно является единым пространством с гостиной. Здесь ,в основном, реализована идея «свет и цвет на Цветном».  В гостиной в дневное время эффектные цветные блики отбрасывают два витража, Они естественно гармонируют с прозрачными цветными потолочными светильниками.

«Прозрачный» цвет поддерживается  стенами, покрашенными  с растяжкой от белого к оливковому (стена перед кабинетом) и к  охре. Дополняют  общую идею прозрачные цветные гардины, оформляющие оконные  витражи и   мраморный светлый с теплыми разводами  пол. В вечернее время вся комната начинает «мерцать». Это включаются потолочные,  встроенные в многочисленные отверстия в потолке, светильники. Они отбрасывают блики на стены , пол и потолок гостиной, создавая эффект «солнечных зайчиков». Кажется, что сейчас не вечер, а солнечное утро. Помещение гостиной функционально  разделено на три зоны: зона кухни-студии, обеденная зона со столом  и зона отдыха с домашним кинотеатром. В интерьере гостиной активно используется медь( плинтусы и облицовка элементов мебели). Цвет меди прекрасно сочетается с цветом стен, мебели и цветными растяжками африканских ковров.

К гостиной примыкают одна из спален и кабинет.  В эти помещения свет проникает дополнительно через прорези витражей сбоку и вверху стен.  В вечернее время эти стены  кажутся невесомыми из- за света, льющегося сквозь них. В кабинете, так же ,как и в гостиной, стены окрашены с растяжкой от белого к оливковому и красноватой охре. В общей цветовой гамме подобраны письменный стол , диван и кресло. Стеллаж для книг цвета венге мали поддержан серым ковром. Гардины в кабинете прозрачные –оливковые и охристые.. Оливковым тонам стен и гардин соответствует прозрачное зеленоватое стекло журнального столика и фитокомпозиция на стене над диваном. В целом, кабинет решен, как деловое помещение, но с оттенком домашнего уюта.

Первая спальня, примыкающая к гостиной – это детская, для самого младшего члена семьи. Здесь также используется общий для всей квартиры эффект «солнечных зайчиков» от верхнего света, растяжка стен – здесь она разбивается на каждой стене дополнительно  на несколько цветовых фрагментов, цветные, с растяжкой шторы. «Детскость» помещению придается с помощью своеобразной раскадровки осколками цвета и фактур у мебели (рисунок комода, раскреповка фасада шкафа-купе, торшер у кровати), и у текстиля (ковер), а современность, некая брутальность, создается при помощи медных панелей с грубыми заклепками, расположенными на плоскости стены по диагонали, что окончательно делает комнату необычно граненной, так, как если бы мы попали внутрь детской игрушки «калейдоскоп». Цветовая гамма  комнаты дизайн студиейпродумана как апельсиновые, песочные оттенки, смягченные голубовато-пепельным и темным графитом мебели.

Вторая спальня, следующая за малой детской – это комната подростка, старшего из семьи. Эта комната отличается от всей остальной квартиры своим  периметральным остеклением и именно за счет этого выглядит она современно, с неким оттенком небрежной роскоши за счет обилия света и пространства. Монументальность помещению придает колонна, вся оббитая медными панелями и в тон к ней – стена возле двери, вся состоящая из, на первый взгляд, обычной стены, оформленной декоративной отделкой витражами и панелями с медью, а на самом деле скрывающая шкаф-купе за искусно-дробленным  фасадом раздвижных дверей, напоминающих орган. Общая цветовая гамма комнаты  — теплая, медно-охристая, цвета осени – опавшей листвы и спелых слив, винограда. Мебель в этой комнате достаточно проста и лаконична, это необходимость для данного помещения – основную тему здесь задает периметр окон с цветными шторами, стены-витражи, колонна и ломанные «кристаллы» люстры-светильника и панно над кроватью.

Тема медных панелей и стилистически схожего текстиля (ковры) прослеживается и в малой и в большой детской — это объединяет их визуально и выделяет из общей концепции дизайна квартиры.

Самая большая  спальня- родительская. Элитный дизайн интерьера  этого помещения предполагал  использование дорогих материалов, таких ,как медь, мрамор, натуральное дерево. Но роскошь этого помещения составляют не сами эти материалы ,а  их изысканное  сочетание. Здесь нет ничего помпезного, ничего на показ, но, тем не менее, это помещение отличается  «богатой» простотой.  Пол из темного дерева со  вставками из меди поддерживает медное обрамление прозрачной двери гардероба. Латунь и медь присутствуют в дизайнесветильников и подшивного потолка. Красиво поблескивает латунное панно на стене при входе и прожилки на комоде. В комнате нет ни одного случайного предмета. Бирюза  мягкого кресла перекликается с цветными  растяжками плотных штор. Медный оттенок присутствует в цветовой гамме портьер и текстиля. Светло-оливковый цвет стен перекликается с таким же цветом штор и кожаного и кресла.  Общая концепция «свет и цвет» также присутствует в помещении спальни, но развивается несколько по-другому. Та же прозрачная легкость, как и в гостиной, но только больше теплоты и мягкости.

Ванная комната, примыкающая к спальне, наверное, апофеоз темы «солнечных бликов» от верхнего освещения – она вся просто пронизана и испещрена этим эффектом. А облицовка стен большими плоскостями травертина и свисающие на длинных подвесах стеклянные светильники придают ей восточный стиль, характерный дляинтерьеров дворцов стран Востока. Медный плинтус, медные консольные полки под умывальником роднят это помещение по дизайну со всей остальной квартирой. Изюминкой интерьера помещения служит зашитая декоративной граненной стеной белоснежная инсталляция с внутренней подсветкой, вторящая ей по дизайну ванна, анималистическая (рисунок шеи жирафа) тема раскреповки фасада шкафа-стеллажа, и необычная форма зеркала – напоминающая горный хрусталь, ограненный причудливым образом ювелиром. Все эти детали создают в конечном итоге ощущение сказки «Тысяча и одна ночь» — роскошь, игра света и тени, пудровые оттенки натурального камня, дымчатого стекла — здесь царит атмосфера таинственности и покоя – того, что нужно для принятия ванны после долгого и суетного дня.

Тема «калейдоскопа изнутри» очень хорошо воспроизведена в дизайне гостевого санузла: стеклянная, глянцевая плитка осколками различных теплых леденцовых оттенков создает необходимый эффект комнаты «в зазеркалье». Даже пол не обошла тема «калейдоскопа»  —  он решен фрагментами таких же осколков, правда на этот раз – из слябов натурального камня. Смягчаются осколки плитки и пола в противовес округлыми абрисами зеркала, сантехнического оборудования, светильниками на подвесах, декором санузла. Длинные нити светильников подчеркиваются такими же нитеобразными контурными линиями умывальника, напольного смесителя, держателями для полотенец и самими швами стеклянной плитки.  В целом дизайн интерьера гостевого санузла создает футуристическое впечатление, напоминая одежду арлекина.